Навигация по сайтуНавигация по сайту

Как игры с водой развивают мышление малыша

Как игры с водой развивают мышление малышаПодобные забавы не просто развлечение: это серьезная тренировка логического мышления и закладывание фундамента для дальнейшего изучения наук. Как ни удивительно это прозвучит, но малышу, баловавшемуся в 1,5-2,5 года с водичкой, будет гораздо легче освоить в школе:

математику,
физику,
химию.

Почему так происходит?

Water_417385

Потому что такие игры дают то, что называется «чувственный опыт»: кроха трогает предметы, бросает в воду, пытается утопить… То есть осуществляет массу действий, в ходе которых улавливает некоторые закономерности «поведения» вещей.

Конечно, он еще не может сформулировать закон Архимеда, но на подсознательном уровне все результаты «экспериментов» запоминаются. А, знакомясь в школьные годы с основами наук, ребенок «извлекает» этот опыт из подсознания. Таким образом, теоретические знания ложатся на практическую основу – и лучше запоминаются.

Что понадобится для игр

orig_5d20ea66c8473698d9fdb80f5069b096

разные игрушки: резиновые, деревянные, пластмассовые, металлические;
пластиковая посуда: ложки, стаканы, бутылки, коробочки из-под йогурта и сметаны;
лоскуты ткани;
листочки бумаги;
камешки;
кусочки пенопласта и поролона;
соль, сахар, варенье,
акварельные краски.

Где проводить занятия

orig_2cea7da0ea0446451fcf74157d65303d

Во-первых, в ванной, когда малыш принимает водные процедуры. Играми даже карапуза, не очень любящего купаться, можно увлечь – а там, глядишь, и вымылся ребенок!

Во-вторых, в любой достаточно вместительной емкости: тазу, ведре, кастрюле. Только размещать их лучше на таком полу, который не боится сырости – сами понимаете, луж избежать не удастся.

В-третьих, за кухонным столом – но об этом немного позже.

А сейчас подробнее о том, какие игры с водой можно придумать для детей и чему они научат.

Урок математики: считаем всё!

igri-na-vode3

С помощью воды очень легко знакомиться на практике с таким понятием как объем. Сколько в этот стакан помещается ложек? А сколько стаканов влезет в бутылку? Только объясните крохе, что запихивать предметы посуды друг в друга не надо: следует лишь черпать воду и лить ее в емкость.

Ваш малыш уже умеет считать до 5, а то и до 10? Значит, считайте с ним все предметы, которые он кидает в воду. А потом подсчитывайте, сколько из них всплыло, сколько утонуло. Впрочем, тут мы уже переходим к следующему уроку.

Урок физики: «тело, прогруженное в воду…» и прочие законы

5vanya

Вы отлично знаете, что пенопласт плавает на поверхности воды, а камень тонет? А вот вашему карапузу это вовсе не очевидно. Так что ему будет полезно узнать из собственного опыта, какие предметы опускаются на дно, а какие держатся на воде.

Итак, отправляем в плаванье: железную машинку, резинового пупса, деревяшку, коробочку из-под киндер-сюрприза, камешек, поролон, лоскуток ткани, бумажку. Главное, обращать внимание ребенка на то, что происходит, и давать ему короткие объяснения (время для длинных рассуждений и доказательств теорем еще не пришло). «Камешек утонул. Почему? Потому что он тяжелый», «Деревяшка плавает – она легкая». «Бумажка плавала-плавала, а потом намокла – и утонула».

Еще одна интересная игра с водой для детей, демонстрирующая закон Архимеда. Для нее надо подготовить бутылку с отрезанным верхом и налить туда немного воды. Пусть кроха маркером отметит уровень жидкости. А потом бросит туда какой-то предмет. Ух ты, вода поднялась, хотя мы ее не доливали! Объясните, что водичка поднимается, потому что предметы занимают ее место.

А если делать отметку маркером каждый раз, когда бросаете в бутылку вещичку, то можно выяснить закономерность: чем тяжелее предмет, тем выше он поднимает воду.

Урок химии: готовим растворы

Исполнение-желаний-силой-мысли_ispolnenie-zhelanij-siloj-mysli

«Химические» опыты с Н2О можно ставить на кухне – это помещение вообще славится своими развивающими возможностями. Для занятий нужны соль, сахар, мед, варенье. Кладем несколько крупинок соли в ложку и наливаем водичку. Куда делась соль? Пробуем на вкус. Соленое! Значит, соль никуда не делась – она растворилась (такие объяснения даем малышу).

Насыплем сахару в прозрачный стаканчик с водой, размешаем ложкой. Нет сахара! А теперь попробуем на вкус – оказывается сахар остался в стакане.

А если в теплой водичке растворяем ложку варенья – у нас выходит компотик. Он не только сохраняет вкус исходного продукта, но и его цвет.
Урок работы с цветом: пригодится будущему художнику

Получить цветную воду можно не только с помощью джема, но и применяя акварельные краски – один из видов рисовальных «орудий» для карапузов. Потерли кисточкой кубик краски, опустили в воду – и та из бесцветной стала цветной. Настоящее волшебство! А если опять потереть и опять опустить в баночку – вода станет еще ярче.

А еще научите кроху смешиванию цветов: налейте немножко воды в крышечку или на палитру и растворите там, например, синюю краску. А потом добавьте желтой. Вот кроха удивится результату!

Вот так с помощью самых обычных предметов и тазика с водой крохи, еще не достигшие и трех лет, постигают азы математики, физики, химии и теории цвета. И неважно, что они не знают таких умных слов – поверьте, игры с водой не пройдут бесследно, и ваши дети, когда подрастут, без проблем будут осваивать научную премудрость.

Опубликовано: 11.11.2014 в 09:56

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Выберите себе хорошего специалиста!

Понравилось? Поделитесь с друзьями или разместите у себя: